Юрий Голубев о кино и театре: «Наработать навык двух профессий можно только опытным путём»
Актер Юрий Голубев привлек мое внимание на съемках короткометражки «Поле» от режиссера-дебютанта Дмитрия Замышляева. Было интересно наблюдать за тем, как легко актер справляется с поставленными задачами и располагает к себе всю съемочную группу. Ходят слухи, что после моего интервью артисты получают выгодные контракты, и, к сожалению, сделать повторные интервью становятся невозможным. Так это или нет, вновь покажет время. А пока представлю вашему вниманию взгляд молодого и очень талантливого актера на профессию.
Что чаще выбирает молодой актер после окончания театрального ВУЗа?
Как говорят англичане — depends. Это зависит от того самого молодого актера. Кто-то со всей страстью носится по прослушиваниям в большие государственные репертуарные театры. Кто-то — по маленьким, частным, куда зачастую проще попасть и где выше вероятность сыграть ведущую роль. Кто-то, зная уровень зарплат в театрах, придерживается позиции «не для того моя роза цвела», публикует на всевозможных интернет-ресурсах своё невеликое актёрское портфолио с пометкой «очень талантлив» и ждёт звездной роли в кино. Кто-то — и это самое правильное, на мой взгляд — делает все перечисленное, играет «цветочки» и «дубки», а сверх того лезет и в разные смежные проекты, не пренебрегая никакой творческой работой — от ведения небольших мероприятий до ассистента по актёрам в кинопроизводстве.
Что нужно сделать, чтобы добиться популярности у зрителя? Усердный труд, харизма, нужные связи или везение?
Все вместе: трудолюбие, удача, смелость и ответственность. Самое главное, как уже сказал, лезть везде, где можно. Даже если отдельно взятый проект не предлагает супер лакомой роли, в нем могут оказаться люди, которые, увидев твои таланты, усердие и желание, пригласят тебя на более стоящую работу.
Что более эффективно в актерской профессии: постоянно работать за маленькие деньги, либо ждать, когда утвердят на большую роль в престижном проекте?
Главное — развиваться. Не стоит бояться или пренебрегать маленькими ролями, но нужно постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень и пробоваться, пробоваться, пробоваться выше. Но нет ничего глупее, чем сидеть и ждать у моря погоды.
Как реагируешь, когда менее талантливого артиста замечают / принимают лучше / больше платят?
Адекватно. Делаю выводы на предмет того, почему так случилось. Где я недоработал, что можно было сделать лучше, как так случилось, что взяли не меня. Это если мы пробовались на одну роль. А если он работает в этом проекте уже не первый день, то значит на тот момент он был полезен режиссеру и выполнил свою задачу. Иначе б не работал. В таком случае я стараюсь не судить и не считать чужих гонораров. Ибо «а судьи кто»?
На твой взгляд, велика ли разница между кино и театром?
Огромна. Это два совершенно разных вида деятельности, от актера требуются совершенно разные техники, навыки и умения. В театре с воображением зрителя работает актёр, рассказывая историю своего персонажа, а в кино — режиссёр и оператор, выстраивая нужную картинку. Я уж не говорю о речевых техниках и подаче, языке тела и энергетическом обмене, который в кино в принципе отсутствует. К сожалению, в сегодняшних ВУЗах учат либо киношников (ВГИК, в первую очередь), либо театралов. В итоге театральный режиссёр просит «киношника» добить волну хотя бы дальше третьего ряда, а режиссёр на площадке умоляет театрального актера прекратить работать на широком жесте, перестать давить и не вылетать из «своей» камеры. И получается, что наработать навык двух профессий можно только опытным путём. А для этого надо ещё чтоб взяли. Такой вот замкнутый круг.
Помогают ли актерские навыки в жизни?
Конечно, помогают, но каждому в своей мере. Как минимум, это умение общаться с аудиторией, владеть своим голосом. Как максимум — управлять эмоциями, использовать свой психический аппарат для различных пристроек в зависимости от ситуации и собеседника и как следствие — достижения своих целей. У меня даже был ряд подобных авторских тренингов, на которых люди учились использовать эмоции во благо себе или тренировались во владении голосом. Было бы желание, как говориться. Главное понимать, что волшебных пилюль нет, и одно и то же в равной степени может быть полезным, бессмысленным и даже вредным.
Автор интервью и фото: Павлова Алла / Кадры со съемочной площадки фильма «Поле»