Юлия Миль: «Мне никогда не играть Золушку, постоянно буду играть ее сестер»
Известная актриса Юлия Миль умеет расположить к себе зрителей. Высокая девушка с огненными волосами не может остаться незамеченной на сцене и моментально завоевывает внимание публики. В спектакле «Грабитель» театральной студии «Мой Станиславский» выпускница ВГИКа играет властную жену, которая, наполнив дом «заграничными предметами гордости», строит супруга. Юлия столь органично выглядит в этой роли, и кажется, что в жизни она похожа на свою героиню. Познакомиться поближе с талантливой актрисой предлагаю в интервью для блога Budsovoy.
— Прежде, чем начнем интервью, хочу спросить рыжие волосы от природы?
Нет, рыжие волосы не от природы (улыбается). Природа наградила меня светло-русыми волосами с золотистым оттенком. Я начала краситься в 18 лет задолго до того, как решила стать актрисой. С тех пор, с короткими перерывами, я рыжая. Всегда хотелось каких-то внешних проявлений огня темперамента. Обожаю, когда волосы медные, яркие, горящие на солнце. На мой взгляд, это мне подходит.
— Безусловно. Я правильно понимаю, что в 18 лет ты не думала, что станешь актрисой? Кажется, что к этой профессии готовятся с детства.
Вот видишь не всегда (улыбается). Конечно, что-то так или иначе связанное со сценой присутствовало с детства, но не думала, что это станет основной профессией. На данный момент у меня два высших образования. Первый университет я выбрала по рекомендации родителей. Признаюсь, это был не самый осознанный выбор. Только к концу обучения в университете Управления начали посещать мысли о том, чем я хочу заниматься. Хорошо, что в тот период жизни на моем пути встретилась прекрасная девушка Виктория Алмена. Она вела трехмесячные актерские курсы и мне захотелось попробовать. Позже именно Виктории удалось убедить меня начать заниматься этим профессионально и получить профильное высшее образование. Было сложно принять решение. Мне казалось, что я слишком старая, чтобы еще учиться. На тот момент мне был 21 год (улыбается).
— Почему ты выбрала ВГИК?
Как и многие абитуриенты актеры, я поступала во все крупные театральные ВУЗы одновременно. Однако, когда прошла первый этап на курс к Народному артисту Всеволоду Николаевичу Шиловскому во ВГИК, больше не стала никуда ходить. Хотя еще не было гарантии поступления, но мне очень хотелось оказаться именно на этом курсе. Я почувствовала, что хочу учиться в этом университете, в этих аудиториях, ходить по этим коридорам. Все сложилось удачно!
— Какое место сейчас в твоей жизни занимает актерская профессия?
Как бы высокопарно это не прозвучало, профессия актрисы для меня — дело жизни! То, чему я готова отдавать время и силы при любых жизненных обстоятельствах. То, ради чего я отложу все дела. За свою жизнь, я освоила несколько профессий, к которым прибегала в разные моменты для заработка. При этом ни одна из должностей не приносила столько удовольствия, сколько работа в театре или съемки.
— Насколько для важна реализация в профессии?
Вопрос про самореализацию один из самых животрепещущих для любого актера. Ведь каждому артисту нужно чувствовать себя востребованным, регулярно играть спектакли и сниматься в кино. Я считаю, что человек не может называть себя актером или актрисой, если он не живет этим, если не служит в театре или регулярно не снимается. Поиск работы для начинающего актера всегда очень выстраданное занятие. Если что-то не складывается артисты начинают чувствовать себя ненужными, что часто приводит к депрессиям.
— Как не стать актером одной роли или не застрять в одном амплуа?
Не думаю, что есть какой-то универсальный рецепт, как актеру не застрять в одном амплуа. К тому же, это не всегда плохо. Когда ты хорош в чем-то одном, можешь продолжать делать это качественно. Многие актеры эксплуатируют выбранное амплуа много лет. При этом, всегда нужно быть готовым к тому, что предложат что-то нетипичное. Для этого актер должен постоянно развиваться, быть в профессиональном тренаже, уметь принимать вызов и легко выходить из зоны комфорта.
— Часто тебе приходится примерять нетипичные образы и роли?
Чаще, чем предполагала раньше. В начале актерской карьеры я считала, что у меня острохарактерный тип внешности. Еще в школьном театральном кружке я смирилась с тем фактом, что мне никогда не играть Золушку, постоянно буду играть ее сестер. Моя внешность и мимика предполагает некую стервозность в характере. Честно думала, что все время буду играть каких-то отъявленных стерв, но как показало время не только их. Мне приходилось примерять образы лирических героинь, и молодых мам, то есть положительных со всех сторон персонажей. По началу это казалось странным, потому что часто не ассоциировала себя с персонажем, с таким типом человека.
— Как происходит процесс внутреннего перевоплощения?
Сначала стараешься срастить с себя с предлагаемым образом, найти похожие черты, представить себя в предложенной ситуации. Позже находишь точки соприкосновения, какие-то отголоски персонажа и начинаешь понимать его. В общем, процесс работы над ролью, не очень простой, но увлекательный.
— Меняет ли это тебя?
Характеры героев не меняют меня. Могу присвоить может какие-то фразочки от персонажа, но это точно никак не повлияет на мое какие-то более глубинное «Я».
— Что для тебя более привлекательно кино или театр, почему?
Честно говоря, не могу выбрать и отдать предпочтение кино или театру, хотя знаю, что многие актеры так делают. Это два разных направления, но я не могу отдать предпочтение чему-то одному. Мне нравится и кино, и театр. В кино ты можешь повторять одну сцену на тех пор, пока режиссеру не понравится дубль. На съемочной площадке можно подыграть ракурсом, монтажом, музыкой и так далее. Здесь все делается до результата, который потом склеивается в единую историю. В театре такое не пройдет. В театре не соврешь, потому что на тебя смотрят здесь и сейчас. Нельзя во время спектакля сказать о том, что что-то не получилось и попытаться переиграть сцену заново. Ты даешь зрителю магию, ты погружаешь его в атмосферу. Здесь нет права на ошибку! Нужно сделать хорошо только здесь и сейчас. В этом есть определенный вызов самому себе. Это очень захватывает.
— Где, на твой взгляд, больше магии?
Магия процесса больше в театре, конечно. Здесь действие идет единым полотном, с полным погружением в историю, не прерываясь на перестановку кадра, света, поправку грима и прочее. В кино, на мой взгляд, магия происходит, когда выходит итоговая работа. Ты вспоминаешь, как за кадром тебе говорили куда посмотреть, что сделать, как эффектнее наклонить голову. Потом из маленьких кусочков получается что-то единое, имеющее свою атмосферу.