Топ-100 skip to Main Content

Виталий Шаманов: Достаточно лишь разрешить своему воображению взаимодействовать с музыкой

Budsovoy Shamanov

Виталий Шаманов – поэт, музыкант, автор песен и композитор, сольный исполнитель и художественный руководитель группы РХБЗ. Особого внимания, безусловно, заслуживает его авторское творчество. Песням Виталия начинают подпевать уже на втором припеве, так быстро они проникают в сердце. Как правило, каждый слушатель обязательно находит свою любимую композицию, подчеркивающую пережитые эмоции или актуальное состояние. Ведь всегда самым ярким тригерром является собственная история. В репертуаре Виталия Шаманова более ста песен и все с глубоким смыслом. В эмоциональном интервью для Budsovoy Blog Studio автор-исполнитель со звучной фамилией поведал о таинстве создания произведений и источнике творческого вдохновения.

— В одной светской беседе ты сказал, что видишь музыку в цвете. Расскажи, пожалуйста, об этом феномене.
Не совсем это я имел в виду, то есть не только это… Передо мной встает не только цвет, но и общая картина будущей композиции. Всё зависит от сочетания нот, гармонии, мелодии, ритма и динамики, наложенных эффектов (это тоже имеет не маловажное значение). Конечно, всё сложно объяснить простыми словами, просто для меня это лишь инструменты для реализации. Главенствуют, конечно, эмоция, сюжет, состояние, в которые нас погружает звучание композиции, там есть и цвета, и краски, и совершенно другая реальность. Мы живы благодаря эмоциям. Мы получаем вдохновение благодаря им. Эмоции, которые нас уносят за пределы обыденной суеты. Достаточно лишь разрешить своему воображению взаимодействовать с музыкой, и тогда одна композиция, или песня может превратиться в повесть, рассказ, и даже фильм. Мы можем увидеть целую вселенную находясь в этом сладком сне.

— Есть авторские песни, которыми ты по-настоящему гордишься.
Пожалуй, я не привык чем-то гордиться. Я просто радуюсь, когда у меня что-то получилось, особенно приятно, если оценили другие. Ведь высокая оценка людей означает, что я сделал это не зря, создал то, что порадовало других. Рад, что имею возможность быть проводником общения людей со вселенной через музыку, так как песни ко мне сами приходят от неё.

— Где ты черпаешь вдохновение для творчества?
В реальном мире, в творчестве других поэтов и музыкантов, в литературе, в архитектуре и живописи. В моей голове всегда много разных мыслей, от пережитого опыта до озарения. Конечно, больше всего в творчестве отражается то, что в моей жизни происходит. Моя жизнь как ухабистая дорога, точнее как серпантин. Я ни в коем случае не жалуюсь на сложную жизнь, скорее рад тому, что она настолько динамичная и интересная. Ведь если мы хотим просто добраться из точки А в точку Б то выбираем самый легкий и краткий путь, а если хотим чтобы прогулка была интересной — выбираем непростые и порой даже рисковые треки.

— Твои песни преимущественно основаны на личных переживаниях или ты визуализируешь ситуации?
Мои песни, конечно же, это личные переживания. Некоторая часть о том, что со мной произошло в реальности, а некоторая о том, что произошло в моей голове. Безусловно, есть и симбиоз, когда история, произошедшая со мной в реальности, додумывалась моим воображением и сознанием, или даже порой приукрашивалась ради художественного шарма. Естественно есть то, что я, возможно, придумал ради прикола. Например, песня про противогаз. Мы её выдумали с моим другом детства, когда нам было лет по 12-13. С реальностью её не связывали, однако она заиграла новыми красками в нынешней ситуации.

— Какое состояние душевное идеально подходит для творчества, в каком стараешься не работать. Нужны ли тебе особые условия для написания песни? Лирические или динамические композиции преобладают в твоем творчестве?
Лирических композиций больше. Наверное потому, что многие мысли приходят ко мне не в самом радостном состоянии. Порой при диалоге самим с собой не хочется радоваться или смеяться. Наблюдая за жизнью, подчёркивая все новые уроки, добираясь до новых уровней своего сознания становишься созерцателем, а это состояние покоя. Не негативное и не позитивное состояние, в котором я могу эффективно переносить в творческий процесс всё, что передала мне вселенная. Как изображение на стене переданное кинопроектором. Вдохновение обычно не приходит в работе, оно приходит само собой. Даже если я пишу какой-нибудь саундтрек к пьесе или короткометражке, то проживаю сюжет, проникаюсь им, а потом выражаю это в музыке или песне. Частенько, в какой-то момент я просто включаю диктофон и всё льется единым потоком. Однако, такому творческому состоянию, которое я называю «на грани» должен предшествовать эмоциональный всплеск. А вот редакцией и написанием аранжировки, напротив, занимаюсь в спокойной обстановке, иначе очень тяжело сосредоточиться.

— И всё же, при написании песни на первом месте для тебя мелодия или текст?
Нет ничего важнее эмоций! Бывают состояния, в которых нет ни мелодии, ни слов, есть только ритм и поглощающий звук, но тот, что погружает в нужную обстановку, состояние или атмосферу.

— Расскажи о самом необычном месте или условии для творчества, в которых родилась новая песня или мелодия.
Да, пожалуй, все места обычные. Часто было на прогулках, часто было что среди ночи или дома вечером, бывали и в армии. Кстати, песню «Не так давно» дописал в армии. Вернее, текст был написан там, а мелодия написана годом ранее на виадуке железнодорожной станции Мегет в Иркутской области. Пока ждал электричку пришло вдохновение. Восточно-сибирская железная дорога отличается особой атмосферой. Была середина мая, я был там по делам, но опоздал на электричку, а ближайшая была только через 2 часа. Солнце, такой воздух, что ты видишь его. Он немного искажает весь вид и создаёт ощущение не очень плотного прозрачного тумана, а Солнце сибирское, яркое, но не сильно высокое, похоже на Солнце в самом конце лета. Тогда пришла мелодия, точнее один звук, потом второй, каждая нота появлялась в состоянии этого весеннего опьянения и погружения в определенный транс весенней железной дороги в восточной Сибири. Кто был там, тот точно понимает, о чем я говорю.

— Как часто ты выступал в 2020-2021 году и пришлось ли подстраиваться под обстоятельства?
Обстоятельства для культуры в наше время просто ужасные, конечно от них никуда не денешься, но пока вроде выступаем. Когда ввели QR-коды в ресторанах не было концертов, пришлось играть на улице, да и там если честно постоянные трудности. Играть вроде у нас на улице по закону можно, но часто нас просили прекратить, потому что кто-то вызывал полицию. Сейчас, благо, восстановились выступления в ресторанах и барах, все чаще даём концерты.

— В одной из публикаций для портала Budsovoy, ты рассказал удивительную историю, как работа в электричке привела тебя на театральную сцену. Сейчас ты поешь в электричках? Помнишь ли свой первый «рабочий день»?
Сейчас больше там не появляюсь, если просто еду куда-нибудь, а раньше было дело. Первый день, конечно, помню. Меня позвал туда поиграть Влад Дмитриев. Мы познакомились в колледже культуры в Иркутске. Он до этого там поигрывал и тут мы вдвоем вышли, заработали тогда для своих студенческих лет по 750 рублей за 2,5 часа просто играя для себя наши любимые песни. Сначала мне было не по себе, а потом нормально, было весело. Это было больше похоже на музицирование, чем какую-то работу, а тут ещё и приплачивают.

— Самый запоминающийся день, связанный с работой в электричках.
Самые запоминающиеся дни были, когда мы с ребятами провожали людей по ленинградскому направлению на «Нашествие». Так много всего было, одну историю даже сложно выделить, это надо целую книгу писать в нескольких томах с названием «Играл я как-то в электричке…»

— Неприлично спрашивать творческого человека о планах, но если не секрет, чему ты сейчас уделяешь основное время? Порадуешь ли слушателей новинками?
Пока частенько выступаю, пишу аранжировки как друзьям, так и незнакомым людям. Вот еще с группой «Ради Кайфа Своего» играем трибьют «Король и Шут». Но в основном готовлюсь к записи сольного альбома и есть еще кое-что интересное, связанное с движением проекта РХБЗ, но об этом все узнают потом.

 

Back To Top
Поиск