Топ-100 skip to Main Content

Юлия Елхимова: Другой судьбы я бы точно не выбрала

Budsovoy Yulia Elhimova 1

Театральная актриса Юлия Елхимова уже в детстве определилась с профессией. Удивительно, но ее история одна из самых редких на страницах Blog Studio Budsovoy. Получив заряд адреналина от первого выхода на сцену, Юлия четко увидела свое будущее.

— Юлия, расскажи свою историю выбора профессии актера.

Первый мой выход на сцену был в 4 года, когда я начала учиться в хореографической школе. Однако, играть на сцене мне всегда нравилось больше, чем танцевать. Не читать стихи или участвовать в школьных самодеятельных сценках, а именно играть эдакие сюжеты с полным погружением в создаваемые образы. В 13 лет я прочла с книгу К.С. Станиславского «Работа актёра над собой в творческом процессе переживания». После прочтения поняла: «Да! Это мое!» Сначала развивалась в профессии самостоятельно, так как в Самаре оказалось сложно найти действительно хорошую театральную студию. Через 2 года я всё же нашла таковую. Это была Театр-студия «Коломбина» при театре «Город». Там и началась моя актёрская судьба. Далее поступление в ГИТИС, практика в театре Российской армии, поступление в труппу Театра Луны, съёмки и прочие радости профессии. Мой путь достаточно сложный, но увлекательный и интересный. Другой судьбы я бы точно не выбрала.

— Книга Станиславского стала определяющим моментов в выборе вектора развития?

Да. Это моя творческая платформа. Куда бы не заносило меня в творческих экспериментах, я неизменно время от времени обращаюсь к Системе. Для меня это что-то вроде актёрской Библии.

— Кем видели родители, что диктовало общество. Может было страшно отказываться от стабильности.

Мама меня всегда видела бухгалтером, из-за моих способностей к математике, адвокатом, из-за моего дипломатического таланта, и даже врачом, потому что все мечтают, чтобы в семье был врач. Безусловно, она была поначалу огорчена моим выбором профессии. Не потому, что это не соответствовало её интересам, а потому, что она знала, как сложен путь актрисы. Полагаю, она боялась за меня и хотела мне более простой и, так сказать, гладкой судьбы. Для меня же стабильность никогда не являлась приоритетом в жизни, скорее наоборот: я люблю адреналин, люблю приключения. Без этого я гасну, болею и деградирую.

— Главная цель карьеры для тебя.

Главная цель карьеры очень проста — я хочу делать людей счастливее. Каждый раз, выходя на сцену, стараюсь отдать зрителю максимум жизненной энергии и донести самые важные духовные смыслы с помощью своих ролей. Мне важно, чтобы зритель посмеялся, задумался, поплакал, в общем, пережил что-то важное для себя во время спектакля. Моя цель стать артисткой мирового уровня, ведь тогда я смогу повлиять на большую аудиторию, а значит, ещё лучше исполню свою миссию.

— Есть творческие ориентиры в профессии?

Всё возвышенное и гениальное. И ещё многому учусь у некоторых коллег, с кем непосредственно работаю.

— Самая необычная Роль

Каждая роль по-своему необычная, сложно выделить одну… Хотя, пожалуй, вспомню кое-что… На четвертом курсе в ГИТИСе я исполнила монолог Макбета на Шекспировском фестивале. Я играла самого Макбета. Мало того, исполняла этот монолог совершенно нестандартно, превращая его буквально в мини-спектакль. Это был мой личный творческий бунт. Так я добивалась своей творческой свободы, таково было моё становление, как полноценной актрисы. Помню, как педагоги подходили ко мне после показа и тихонько спрашивали: «Юля, ну, зачем тебе это? Зачем ты, девушка, делаешь Макбета??» А я отвечала: «Мне это сейчас нужно. Я так чувствую. Я знаю, что так надо.» И да, я не ошиблась: зритель был в восторге и даже некотором положительном шоке. Я чувствовала, что добилась своего. И, конечно, я получала невероятное удовольствие, работая над этой пьесой Уильяма Шекспира.

— Какие роли даются лучше?

Можно я отвечу, что мне все роли удаются лучше всего? (улыбается) При этом, я постоянно в них себя критикую! Не могу выделить что-то уж точно. Пусть зрители судят!

— Сейчас ты занята в спектакле «Расколотый разум». Blog Studio Budsovoy больше года с интересом наблюдает за этой постановкой. Поделись своим впечатлением от участия в спектакле и отдельно о режиссере.

В первый раз я шла на показ спектакля «Расколотый разум», настроенная абсолютно скептически. Признаюсь, я решила уделить своё время этому проекту только по одной причине — у нас общий педагог Е.В. Болдина. Ее ученики нередко начинают творить на сцене просто фантастические вещи. И я не ошиблась! Стас меня поразил, команда тоже. Я плакала и смеялась во время просмотра, в финале буквально перехватило дыхание… Да, я влюбилась в этот проект. На роль даже не решалась заявиться, мне казалось, что я не осилю. Через 4 месяца Станислав сам предложил мне попробоваться, и я с радостью согласилась… К роли отношусь с большим трепетом и любовью. Мечтаю, чтобы как можно больше людей увидело этот спектакль. Стас фактически из ничего создал на сцене шедевр. Самому с нуля собрать команду на чисто творческом энтузиазме, забабахать интереснейший проект по очень сложному материалу. На мой взгляд, Стас блестяще справиться с ролью Билли Миллиган. Я, как человек когда-то исполнявший главную роль и отвечавший за команду артистов в одном из спектаклей в Театре Луны, знаю не понаслышке, какой это титанический труд. Восхищаюсь Стасом и преданностью участников нашего спектакля.

— Самый вдохновляющий комментарий коллег по сцене.

Во время прослушивания в Театр Луны Дмитрий Бикбаев в момент моего выступления воскликнул: «Боже, посмотрите! Это гениально!» Понимаете, когда тебе подобное кричит человек, который был кумиром в юности, ещё в школе, это просто выбивает почву из-под ног и возносит на небеса. Я тогда и виду не показала, но помню, что этот «комплимент» дал мне сил и вдохновения на несколько лет вперёд. А ещё как-то раз Евгений Герчаков сказал мне, что у меня «сильное драматическое нутро». Скорее всего, он тогда пошутил так, чтобы я перестала быть букой и улыбнулась в тот момент, но я запомнила и берегу эту фразу в своём сердце, чтобы греть своё драматическое нутро! А ещё педагог Е.В. Болдина мне как-то сказала: «Не волнуйся, тебя видят», и мне стало легко жить в профессии…

— А что вдохновляет в жизни?

Вера в Бога. Не только религию имею ввиду. Скорее я верю в судьбу, высшие силы, энергию… В чудеса верю. И когда эта вера подтверждается в реальности, я заряжаюсь вдохновением

— У тебя есть место силы?

Ох, их много… Поля, степь в Оренбургской области — это места моего детства и первой влюблённости. И, наверное, могилка мамы.

— Опиши свои идеальный день.

Идеальный день для меня — это когда все запланированные дела выполнены, при чем успешно, когда их много, и когда ещё сверху, как вишенка на торте, случилась пара приятных неожиданностей. Плодотворный, энергичный день, завершенный романтичным и страстным свиданием, пожалуй, будет для меня идеальным.

— Что недопустимо в профессии?

В профессии я не допускаю безответственности. Ненавижу халатность, непунктуальность, хамство… Это всё тоже от безответственности. Себе этого не позволяю и от коллег не терплю.

— Есть ли у тебя тотем или какая-то вещица, помогающая добиваться успехов.

Такой вещи нет. Потерять такую вещь, значит, потерять силу. Потому, лучше никаких идолов и тотемов не иметь. У меня есть пара колец и серьги, которые дают мне чувство, что я — это я. Однако, всегда снимаю их перед творческой работой, чтобы полностью освободить сознание и выйти за рамки своего Я.

— Фраза, помогающая двигаться вперед.
Я всё могу!

Back To Top
Поиск