skip to Main Content

Стас Станис: «Почему Голливуд не добрался до такого материала?»

ED9A1924

Театральный режиссер-дебютант рассказал о работе над спектаклем «Расколотый разум».

В театральных кулуарах столицы сейчас горячо обсуждается громкая премьера «Расколотый разум». Режиссер-дебютант Стас Станис бросил вызов театральным мастодонтам и впервые в истории театра поставил на сцене психологически сложный спектакль, рассказывающий о диссоциативном расстройстве идентичности личности. Сценарий постановки базируется на мировом бестселлере «Множественные умы Билли Миллигана» («Таинственная история Билли Миллигана») Дэниела Киза. История, поражающая воображение, основана на реальных событиях. Расколотый мир сознания Билли Миллигана, самого известного человека с синдромом множественной личности. 24 отдельные личности, разные по интеллекту, характеру : взрослые и дети, мужчины и женщины, лица с тонкой душевной организацией, творческие натуры и персонажи с криминальными наклонностями, которые ведут ожесточенную борьбу за обладание телом, не позволяя ему контролировать свои действия.

Спектакль «Расколотый разум» не оставил равнодушным ни одного зрителя. Пресыщенная культурной жизнью и избалованная премьерами московская интеллигенция осталась под большим впечатлением от актерской игры и постановки, после закрытой премьеры, которая состоялась в День театра, 27 марта в театральном центре «Компас».
Не упустите возможность покататься на качелях сознания, следите за афишей и не пропустите премьерные показы спектакля в мае.

О том, как создавался спектакль режиссер Стас Станис эксклюзивно раcсказал порталу Budsovoy.

Постановка «Расколотый разум» — это твоя первая театральная премьера?

Полноценно? Да. Безусловно, до этого был небольшой опыт постановки некоторых номеров в театральных студиях, и даже одна, полуимпровизационная сказка.Однако, это было давно и не настолько серьезно. А сейчас, это полноценный спектакль. Самое сложное, что это новый материал, поданный через непростую форму повествования. С историей Билли Миллигана еще никто еще не работал из коллег, да и мало кто из опытных режиссеров возьмется.

В спектакле «Расколотый разум» ты и режиссер, и главный герой. Было сложно совмещать?

Немного дополню… Актер, режиссер-постановщик, сценарист, продюсер, реквизитор, звукорежиссер, и исполнитель, кроме главной роли, еще 10 личностей. Да, это довольно таки сложно, но я доволен результатом.

Как вообще была выбрана история о Билли Миллигане?

На самом деле, случайно. Несколько лет назад я зашел в один из книжных магазинов недалеко от дома. Рассматривал полки с новинками, хотел что-то выбрать почитать на вечер. Ходил я среди полок, ходил, и увидел интригующий заголовок «Таинственная история Билли Миллигана». Я прочитал краткую аннотацию на тыльной стороне обложки и рискнул купить. Пришел домой, начал читать и меня унесло с головой в эту историю. Оторваться было невозможно. После прочтения первая мысль была: «Почему Голливуд, который любит такие темы еще не добрался до такого материала? Книга же написана, как идеальный киносценарий.» Именно тогда у меня возникла смелая мысль экранизировать самостоятельно. Знакомые в кинопроизводстве у меня уже тогда были. Шло время, идея написания сценария для фильма откладывалась, так как мне не хотелось делать банальную адаптацию, менять имена и место действия. В идеале хотелось сохранить весь колорит времени, страны, где происходят определенные события. Потом пришла идея поставить на театральной сцене!

Сколько времени прошло с момента идеи до реализации?

Около пяти лет. Почти четыре года инсценировка зрела в голове, только потом я начал неспеша, кропотливо переносить ее на бумагу. Так на написание инсценировки ушел еще один год.

Какие чувства вызвал персонаж?

Шок. Откровенный шок. Когда я до читал книгу до конца, у меня ком стоял в горле. Трудно было просто воспринять, что в реальной жизни был такой человек. Сложно представить, через какой ужас он прошел и не сломался. При этом сам Билли вызвал не жалость, а восхищение. Восхищение духом и волей. Он смог это все выдержать, пройти сложный путь, и вылечиться.

Как ты относишься к теории синдрома множественной личности?

При работе над спектаклем, я прочел, что сам по себе случай не единичный. Подобные инциденты тянутся еще с 17 века, но их природу до сих пор ни кто понять не может. Не всегда сами доктора и психологи могут определить где именно синдром диссоциативного расщепления личности, а где определенного рода проявление шизофрении. Лично я считаю, что это какие-то особые способности нашего подсознания, которые многие из нас никогда не смогут постичь.

Что хочешь донести до зрителя в спектакле «Расколотый разум»?

Главное — это понять себя. Ответить на вопрос: «А кто Я?» В спектакле есть персонаж, который постоянно и настойчиво задает моему герою один и тот же вопрос: «Кто ты?». Рассчитывая, однажды услышать ответ. А какой он? Здесь каждый зритель должен понять сам.

Back To Top
Поиск